логотип контактные данные Please send your enquiries in English ghjggj

   Катетерная аблация | Аблация трепетания предсердий

Катетерная аблация

Основные факты:

  • Трепетание предсердий зачастую представляет собой рецидивирующую аритмию, и для предотвращения приступов медикаментозное лечение бывает неэффективным
  • В этих случаях рекомендуется проводить лечение радиочастотной аблацией, которая дает положительные результаты приблизительно для 90% пациентов
  • После успешной аблации пациенты все же подвержены некоторому риску либо рецидива трепетания предсердий, либо развития родственной аритмии, которая называется мерцательной аритмией

Лечение

Существует множество методов лечения трепетания предсердий.

Общий совет: Пациент должен снизить потребление алкоголя и кофеина. Это может способствовать уменьшению частоты приступов, но практически никогда не приводит к их устранению.

Медикаментозное лечение: Можно принимать большое количество лекарств, чтобы лечить острые эпизоды или пытаться предотвратить приступы при регулярном приеме. Зачастую на первом этапе врач прописывает простые лекарства, например, бета-блокаторы или блокаторы кальциевых каналов. Пациенты обычно переносят их нормально, хотя бета-блокаторы иногда вызывают усталость, и их не следует принимать астматикам. Также можно использовать более сильные лекарства, например, флекаинид и соталол.

Однако лекарства зачастую бывают неэффективными для предотвращения приступов трепетания предсердий, а иногда возникают побочные эффекты, которые могут ограничить использование препарата, также случается так, что более сильные лекарства усиливают аритмию.

Инвазивное лечение: Для многих пациентов, страдающих трепетанием предсердий, эффективным лечением может стать процедура прижигания, которая на языке медицины называется аблацией и описана ниже.

Тончайшие провода, катетеры, вводятся в сердце через вены ног. Эти провода могут стимулировать сердце (задавать его ритм), а также записывать его электрическую активность. У многих пациентов во время процедуры возникает приступ трепетания предсердий. В таких случаях вводится еще один катетер, конечной целью которого является правое предсердье (верхняя камера). Затем между сердечным клапаном и крупным кровеносным сосудом создается ряд энергетических импульсов (как правило, радиочастотных), и в большинстве случаев трепетание предсердий останавливается, а вслед за этим восстанавливается нормальный сердечный ритм. Если проводить детальные электрические испытания и, зачастую, подавать повторные энергетические импульсы, можно достичь положительных результатов лечения в 90% всех случаев.

Поскольку процедура в значительной мере основана на доскональном знании анатомии сердца, обычно можно провести успешную процедуру, даже если в этот момент у пациента нормальный сердечный ритм – для успешной аблации не требуется стимулировать трепетание предсердий.

Осложнения

Несмотря на то, что процедура безопасна и эффективна для подавляющего большинства пациентов, существуют небольшие риски, которые необходимо учесть перед началом лечения. К ним относятся:
  1. Повреждение вены (вен) в верхней части ноги. Примерно в 1 из 500 случаев требуется провести небольшую операцию, чтобы восстановить вену.
  2. Перфорация сердца. Приблизительно в 1 из 200 аблаций случается просачивание крови в мешочек, расположенный вокруг сердца. Это вызывает снижение кровяного давления, но легко выявляется и лечится путем введения маленькой трубки через кожу чуть ниже грудины, которая позволяет дренировать кровь.
  3. Приблизительно в одном проценте случаев аблация повреждает нормальную электрическую систему сердца, что приводит к очень медленному сердцебиению. Такое состояние можно вылечить с помощью искусственного ритмоводителя.
  4. При этой процедуры существует очень незначительный риск возникновения инсульта, примерно в 1 случае из 1000. Следует помнить, что само состояние практически не связано с потенциальным риском инсульта. По этой причине многим пациентам дают разжижающие кровь препараты, антикоагулянты, например, варфарин.
  5. Боль. Некоторые пациенты находят процедуру болезненной, несмотря на использование сильных болеутоляющих средств. В таких случаях может использоваться другой тип энергетических импульсов, которые не вызывают никакой боли (криоаблация).
  6. Возобновление сильного сердцебиения. Приблизительно в 10% случаев трепетание предсердий рецидивирует. Тогда проводится повторная процедура, которая обычно дает желаемые результаты. Однако:
  7. У пациентов, страдающих трепетанием предсердий, зачастую наблюдается еще одна связанная с их состоянием проблема – мерцательная аритмия. Она может оставаться после абсолютно успешной процедуры аблации трепетания предсердий, особенно у пожилых пациентов. Информацию о мерцательной аритмии можно прочитать в соответствующих разделах. 

Врач подробно обсуждает процедуру с пациентом, рассказывает обо всех потенциальных рисках и перед ее началом обязательно должен получить согласие пациента на основе полной информации.

Практические аспекты процедуры

Приблизительно за три дня до прихода в больницу пациента обычно просят прекратить принимать все сердечные препараты, чтобы иметь возможность контролировать сильное сердцебиение. Многие пациенты, страдающие трепетанием предсердий, принимают разжижающие кровь препараты (например, варфарин). За несколько дней до проведения процедуры обычно проводится анализ разжиженной крови (INR), и врач сообщает пациенту, следует ли ему прекратить принимать препараты, разжижающие кровь, и, в случае положительного решения, когда это делать.

Процедура занимает примерно два часа, после которой пациент должен спокойно полежать на спине в течение приблизительно трех часов во избежание кровотечения из участков проколов паховой области.

Большинство пациентов уходит домой уже на следующий день с хорошим самочувствием. Иногда может появиться небольшой синяк в верхней части ноги или незначительное воспаление в груди. Обычно эти проблемы исчезают через несколько дней, и здесь может помочь простое обезболивание с помощью парацетамола.

Управление автомобильным транспортом налагает запрет на вождение в течение одной недели после процедуры.   

 


London bridge hospital

logocontactghjggj

   Catheter Ablation | Atrial Flutter Ablation

Catheter Ablation

Key points:

  • Atrial flutter is often a recurrent arrhythmia, and drug treatment is often ineffective at preventing attacks
  • In these cases radiofrequency ablation is often the recommended treatment and is successful in about 90% of patients
  • Following successful ablation, patients remain at some risk of either recurrence of atrial flutter, or developing a related arrhythmia called atrial fibrillation

Treatment

There are a number of approaches to the treatment of atrial flutter.

General advice: Moderate alcohol and caffeine intake. This may help to reduce the frequency of attacks, but rarely leads to elimination of attacks.

Drug treatment: A large number of medications may be used to either treat an acute episode or be taken regularly to try to prevent attacks. Simple drugs such as beta-blocking agents or calcium antagonists are often the first choice. They are usually well tolerated although beta-blockers in particular sometimes cause tiredness and should not be used in asthmatics. More powerful drugs are also available, such as flecainide and sotalol.

Drugs are often ineffective at preventing attacks of atrial flutter, and occasionally side effects may limit drug use, and, with the more powerful drugs, rarely the arrhythmia is exacerbated.

Invasive treatment: For many patients with atrial flutter, cure can be achieved with a cauterising procedure called ablation and is described below.

Fine wires called catheters are passed into the heart through veins in the leg. These wires can stimulate (pace) the heart and also record electrical activity.  Many patients are in atrial flutter at the time of the procedure. In these cases another catheter is introduced and positioned in the right atrium (upper chamber). A series of applications of energy (usually radiofrequency) is delivered between a heart valve and a large blood vessel, and in most cases the atrial flutter will break and a normal rhythm supervene. By detailed electrical testing and often a number of further energy deliveries, a success rate of 90% can usually be achieved.

As the procedure is largely based upon a detailed knowledge of heart anatomy, a successful procedure can usually be obtained even if the patient is in a normal rhythm at the time of the procedure – atrial flutter does not need to be stimulated for a successful ablation to be performed.

Complications

Although the procedure is safe and effective in the large majority of patients there are small risks which must be considered before submitting to the treatment. These include the following:

  1. Damage to vein(s) at the top of the leg. In approximately 1 in 500 cases a small operation is required to repair vein.
  2. Cardiac perforation. In about 1 in 200 ablations a leak of blood occurs into the sac surrounding the heart. This causes a drop in blood pressure and is readily recognised and treated by inserting a small tube through the skin below the breast bone to drain the blood.
  3. In approximately one percent of cases ablation damages the normal electrical wiring of the heart, resulting in a very slow heart beat. This is treated with an artificial pacemaker.
  4. There is a very small risk of stroke with this procedure, approximately 1 in 1000. It should be remembered that the condition itself is associated with a very small risk of stroke. For this reason many patients are treated with blood thinning medications called anticoagulants, such as warfarin.
  5. Pain. In a small number of cases patients find the procedure painful despite the use of strong painkillers. In these cases the use of a different form of energy which is painless (cryoablation) may be used.
  6. Recurrence of palpitations. In approximately 10% of cases atrial flutter recurs. In these cases a repeat procedure is usually effective in curing the condition. However:
  7. A related abnormality of rhythm, called atrial fibrillation, is very common in patients with atrial flutter. This arrhythmia may be seen following an entirely successful ablation for atrial flutter, particularly in elderly patients. Atrial fibrillation is discussed in a separate sections. 

Your doctor will carefully discuss the procedure, including all the potential risks with you, and will obtain informed consent before starting.

Practical points about the procedure

Usually you will be asked to stop any cardiac medications you are taking to control the palpitations for about three days before coming into hospital. Many patients with atrial flutter are taking blood thinning medications (such as warfarin). A blood thinning check (INR) will usually be required a few days before the procedure, and your doctor will advise on if and when to stop any blood thinning treatment.

The procedure takes about two hours and you will be required to lie fairly flat for about three hours afterwards to prevent any bleeding from the puncture sites at the top of your leg.

Most patients are discharged the following day feeling well. You may well have a little bruising at the top of your leg, and some patients feel a little sore in the chest. This usually resolves in a few days and simple analgesia with paracetomol may help.

The DVLA regulations preclude driving for one week.   

 


London bridge hospital