логотип контактные данные Please send your enquiries in English ghjggj

   Катетерная аблация | Аблация синдрома преждевременного возбуждения желудочков

Основные факты:

  • Пациенты с синдромом преждевременного возбуждения желудочков (WPW) практически не повергаются никакому риску нарушения сердечного ритма, и поэтому им зачастую рекомендуется проходить терапию радиочастотной аблации
  • Радиочастотная аблация (процедура прижигания) дает положительные результаты лечения для 90-95% пациентов с WPW
  • Крайне редко могут возникнуть осложнения у 2-3% пациентов, подвергающихся аблации
Катетерная аблация

Лечение

Существует множество методов лечения суправентрикулярной аритмии, наблюдаемой у пациентов с WPW.

Общий совет: Пациент должен снизить потребление алкоголя и кофеина. Это может способствовать уменьшению частоты приступов, но практически никогда не приводит к их устранению.

Лечение приступов: Иногда можно лечить эпизоды сильного сердцебиения путем создания напряжения (так называемый маневр Валсалва) или умывшись очень холодной водой. Если приступ не проходит, необходимо обратиться к врачу, который пропишет внутривенные инъекции препарата аденозин. Он остановит приступ через несколько секунд, хотя при этом обычно есть переходное чувство одышки и дискомфорта в груди. Такое состояние длится менее десяти секунд.

Медикаментозное лечение: Можно принимать большое количество лекарств, чтобы лечить острые эпизоды или пытаться предотвратить приступы при регулярном приеме. Зачастую на первом этапе врач прописывает простые лекарства, например, бета-блокаторы или блокаторы кальциевых каналов. Пациенты обычно переносят их нормально, хотя бета-блокаторы иногда вызывают усталость, и их не следует принимать астматикам. Также можно использовать более сильные лекарства, например, флекаинид и соталол.

Следует отметить, что, хотя лекарства обычно способны обеспечить некоторый контроль приступов аритмии, полного устранения симптомов с помощью одних только лекарств добиться невозможно. Изредка побочные эффекты могут ограничить использование препарата, а более сильные лекарства иногда даже способны усилить аритмию. Кроме того, поскольку пациенты с WPW слегка подвержены повышенному риску возникновения опасных типов аритмии, многие врачи в качестве лучшего метода лечения рекомендуют проведение катетерной аблации, процедура которой описана ниже:

Тончайшие провода, катетеры, вводятся в сердце через вены ног. Эти провода могут стимулировать сердце (задавать его ритм), а также записывать его электрическую активность. Стимуляция сердца обычно вызывает приступ аритмии, при этом электрическая запись позволяет определить местоположение дополнительного проводящего пути. Вводится еще один катетер, помещаемый в месте образования дополнительного проводящего пути. Через этот катетер к месту образования дополнительного проводящего пути проходят энергетические импульсы (обычно радиочастотные), чтобы прижечь и устранить аритмию. Более чем в 90% случаев процедура проходит успешно.

Осложнения

Несмотря на то, что процедура безопасна и эффективна для подавляющего большинства пациентов, существуют небольшие риски, которые необходимо учесть перед началом лечения. К ним относятся:

  1. Повреждение вены (вен) в верхней части ноги. Примерно в 1 из 500 случаев требуется провести небольшую операцию, чтобы восстановить вену.
  2. Перфорация сердца. Приблизительно в 1 из 200 аблаций случается просачивание крови в мешочек, расположенный вокруг сердца. Это вызывает снижение кровяного давления, но легко выявляется и лечится путем введения маленькой трубки через кожу чуть ниже грудины, которая позволяет дренировать кровь.
  3. Примерно в 60-70% случаев дополнительный проводящий путь расположен с левой стороны сердца. В этих случаях аблация практически не несет в себе никакой опасности; есть вероятность образования сгустков крови, которые могут привести к инсульту, но это происходит приблизительно в 1 случае из 1000.
  4. Приблизительно в 10-20% случаев дополнительный проводящий путь расположен в непосредственной близости к естественным электрическим соединителям сердца. Аблация сопряжена с незначительным риском повреждения нормальной электрической системы сердца, что приводит к очень медленному сердцебиению. Ситуацию можно поправить с помощью искусственного ритмоводителя (см. раздел о ритмоводителях). Вероятность риска обычно составляет не более одного процента, но иногда она равняется 3-5%, и тогда врач может принять решение использовать другую форму энергетических импульсов – не прижигать, а заморозить дополнительный проводящий путь (криоаблация).
  5. Возобновление сильного сердцебиения. Приблизительно в 10% случаев дополнительный проводящий путь "возвращается". Это не означает, что пророс новый путь, но свидетельствует о восстановлении старого пути, лишь поврежденного в ходе аблации. Тогда проводится повторная процедура, которая обычно дает желаемые результаты.

Врач подробно обсуждает процедуру с пациентом, рассказывает обо всех потенциальных рисках, и перед ее началом обязательно должен получить согласие пациента на основе полной информации.

Практические аспекты процедуры

Приблизительно за три дня до прихода в больницу пациента обычно просят прекратить принимать все сердечные препараты, чтобы иметь возможность контролировать сильное сердцебиение.

Процедура занимает примерно два-три часа, после которой пациент должен спокойно полежать на спине в течение приблизительно трех часов, чтобы избежать кровотечения из участков проколов паховой области.

Большинство пациентов уходит домой уже на следующий день с хорошим самочувствием. Иногда может появиться небольшой синяк в верхней части ноги или незначительное воспаление в груди. Обычно эти проблемы исчезают через несколько дней, и здесь может помочь простое обезболивание с помощью парацетамола.

Управление автомобильным транспортом налагает запрет на вождение в течение одной недели после процедуры.

 


London bridge hospital

logocontactghjggj

   Catheter Ablation | WPW Ablation

Key points:

  • Patients with Wolff-Parkinson-White syndrome (WPW) are at a very slightly increased risk of suffering dangerous disturbances of rhythm and radiofrequency ablation is often the recommended treatment
  • Radiofrequency ablation (cauterising procedure) is successful in 90-95% of patients in curing WPW
  • Although uncommon, complications occur in 2-3% of patients undergoing ablation
Catheter Ablation

Treatment

There are a number of approaches to the treatment of supraventricular arrhythmias seen in patients with WPW.

General advice: Moderate alcohol and caffeine intake. This may help to reduce the frequency of attacks, but rarely leads to elimination of attacks.

Treating attacks: It is sometimes possible to treat episodes of palpitation by straining (the so-called Valsalva manoeuvre) or by applying very cold water to the face. If the attack does not terminate a visit to hospital allows a drug called adenosine to be given into a vein. This terminates the attack in a few seconds, although a transient feeling of shortness of breath and chest discomfort is usually experienced. This lasts less than ten seconds.

Drug treatment: A large number of medications may be used to either treat an acute episode or be taken regularly to try to prevent attacks. Simple drugs such as beta-blocking agents or calcium antagonists are often the first choice. They are usually well tolerated although beta-blockers in particular sometimes cause tiredness and should not be used in asthmatics. More powerful drugs are also available, such as flecainide and sotalol.

It should be noted that whilst drugs often provide a measure of arrhythmia control, it is unusual for total control of symptoms with drugs alone. Occasionally side effects may limit drug use, and, with the more powerful drugs, rarely the arrhythmia is exacerbated. In addition, as patients with WPW are at a slightly increased risk of dangerous arrhythmias, many doctors recommend catheter ablation as the best treatment, as described below:

Fine wires called catheters are passed into the heart through veins in the leg. These wires can stimulate (pace) the heart and also record electrical activity. Pacing the heart usually results in triggering of the arrhythmia, and electrical recordings allow the location of the extra pathway to be determined. Another catheter is introduced and positioned to the site of the extra pathway. This catheter delivers energy (usually radiofrequency) to the site of the extra pathway to cauterise and eliminate the arrhythmia. The success rate of the procedure is usually in excess of 90%.

Complications

Although the procedure is safe and effective in the large majority of patients there are small risks which must be considered before submitting to the treatment. These include the following:

  1. Damage to vein(s) at the top of the leg. In approximately 1 in 500 cases a small operation is required to repair vein.
  2. Cardiac perforation. In about 1 in 200 ablations a leak of blood occurs into the sac surrounding the heart. This causes a drop in blood pressure and is readily recognised and treated by inserting a small tube through the skin below the breast bone to drain the blood.
  3. In about 60-70% of cases the extra pathway is located on the left side of the heart. Ablation in these cases carries an extremely small risk, approximately 1 in 1000, of blood clots forming which might result in a stroke.
  4. In approximately 10-20% of cases the extra pathway is located in fairly close proximity to the normal electrical connections of the heart. Ablation carries a small risk of damaging the normal electrical wiring of the heart, resulting in a very slow heart beat. This is treated with an artificial pacemaker (see pacemaker section). The risk is usually no greater than one percent, but occasionally is as high as 3-5%, in which case your doctor may decide to use a different form of energy to freeze rather than burn away the extra pathway (cryoablation).
  5. Recurrence of palpitations. In approximately 10% of cases the extra pathway 'comes back'. This does not mean a new pathway has grown, but that the pathway, only damaged by the ablation, has recovered. In these cases a repeat procedure is usually effective in curing the condition.

Your doctor will carefully discuss the procedure, including all the potential risks with you, and will obtain informed consent before starting.

Practical points about the procedure

Usually you will be asked to stop any cardiac medications you are taking to control the palpitations for about three days before coming into hospital.

The procedure takes about two to three hours and you will be required to lie fairly flat for about three hours afterwards to prevent any bleeding from the puncture sites at the top of your leg.

Most patients are discharged the following day feeling well. You may well have a little bruising at the top of your leg, and some patients feel a little sore in the chest. This usually resolves in a few days and simple analgesia with paracetomol may help.

The DVLA regulations preclude driving for one week.

 


London bridge hospital