логотип контактные данные Please send your enquiries in English ghjggj

   Вентрикулярная аритмия | Желудочковая тахикардия

Что такое желудочковая тахикардия?

Желудочковая тахикардия (VT) характеризуется учащенными сокращениями, происходящими из одной из двух главных насосных камер сердца (желудочков). В ходе VT сердце бьется не так эффективно, как обычно, и, как следствие, часто появляются симптомы: учащенное сердцебиение, одышка, боль в груди и головокружение. Учащенная желудочковая тахикардия может привести к потере сознания и перейти в более серьезную стадию – мерцательную аритмию, вызывающую остановку сердца (рисунок 1).

К наиболее распространенным причинам VT относятся ишемическая болезнь и кардиомиопатия, однако она может проявляться и у пациентов со структурно нормальным сердцем. У таких пациентов VT может быть связана с генетическим состоянием, например, синдромом удлинения от интервала QT или синдромом Бругада.

Желудочковая тахикардия и ишемическая болезнь сердца

Сужение или блокировка одной или более коронарных артерий могут привести к замене сердечной мышцы рубцовой тканью. Желудочковая тахикардия может появиться в зонах вокруг рубцов и увеличивает риск внезапной сердечной смерти. Кардиальные исследования, например, эхокардиография (ультразвук сердца) эффективны для оценки функции левого желудочка, в некоторых случаях может потребоваться проведение коронарной ангиографии, чтобы исключить риск наличия ишемической болезни сердца. Некоторым пациентам, возможно, придется делать реваскуляризацию методом коронарной баллонной ангиопластики и стентирования или аортно-коронарного шунтирования. Для оценки наличия контура, отвечающего за возникновение желудочковой тахикардии, проводится электрофизиологическое исследование (исследование сердца электрическими методами). Методика лечения включает прием антиаритмических препаратов, катетерную аблацию и, чаще всего, терапию с помощью вживляемого сердечного дефибриллятора (ICD) (рисунок 2). Для этого типа тахикардии ICD обеспечивает самую большую защиту от внезапной сердечной смерти.

Желудочковая тахикардия и кардиомиопатия

Кардиомиопатии, заболевания сердечной мышцы, могут привести к желудочковой тахикардии и внезапной сердечной смерти. Основными формами болезни сердечной мышцы является гипертрофическая и расширенная кардиомиопатия, но аритмогенная дисплазия правого желудочка, болезнь преимущественно правого желудочка, все чаще и чаще признаваемая причиной желудочковой тахикардии, и другие проявления этого состояния могут отсутствовать на ранних стадиях болезни. Необходимо провести исследование методом эхокардиографии, чтобы оценить функцию левого желудочка и размер полости сердца, а также может понадобиться коронарная ангиография, чтобы определить наличие или отсутствие ишемической болезни. Большинству пациентов вживляют ICD, чтобы защитить их от риска внезапной сердечной смерти, но катетерная аблация может дать хорошие результаты для локализации патологического очага или контура, вызывающего рецидивы желудочковой тахикардии.

Желудочковая тахикардия и желудочковая тахикардия структурно нормального сердца могут произойти и без ишемической болезни или кардиомиопатии. У таких пациентов она обычно протекает мягко, не угрожая жизни, но может быть очень симптоматичной. Требуемые исследования включают эхокардиографию, а для некоторых пациентов - коронарную ангиографию. Катетерная аблация в большинстве случаев дает хорошие результаты для устранения патологического очага или контура, отвечающего за возникновение аритмии, и для эффективного лечения (рисунок 3).

Синдром удлинения от интервала QT представляет собой генетическую аномалию, которая может привести к желудочковой тахикардии и остановке сердца. Постановка диагноза обычно осуществляется с помощью 12-проводниковой ЭКГ, однако может потребоваться проведение нагрузочной пробы, чтобы выявить пациентов со скрытым проявлением синдрома удлинения от интервала QT, поскольку у них может наблюдаться нехватка сокращения от интервала QT во время физических упражнений. Бета-блокада остается основным лечением, особенно для типа I и типа II, включая подтипы, однако пациентам, имеющим ярко выраженные симптомы, несмотря на бета-блокаду, может понадобиться вживление дефибрилляторов или проведение процедуры симпатэктомии. Пациенты с синдромом удлинения от интервала QT типа III подвержены особому риску, поскольку первым же проявлением болезни может стать внезапная сердечная смерть, поэтому им рекомендуется вживление ICD с целью профилактики.

Синдром Бругада

Состояние пациентов с синдромом Бругада (наследственной болезни) и их родственников очень похоже на состояние пациентов с синдромом удлинения от интервала QT – они подвержены повышенному риску возникновения желудочковых аритмий и внезапной смерти. Как и при синдроме удлинения от интервала QT, электрокардиографические изменения могут не проявляться в состоянии покоя, и поэтому может потребоваться введение препарата аджмалин или флекаинид, чтобы выявить скрытые патологии на ЭКГ. Пациентам, у которых часто происходит затемнение в глазах или зарегистрированы случаи желудочковой аритмии, необходимо вживлять ICD, чтобы обеспечить длительную защиту от рисков наступления внезапной смерти. Пациенты, у которых заболевание протекает бессимптомно, должны проходить стратификацию дальнейших рисков посредством электрофизиологического исследования, а пациентам с адаптивной желудочковой аритмией также необходимо вживлять ICD.

 


London bridge hospital

logocontactghjggj

   Ventricular Arrhythmia | Ventricular Tachycardia

What is ventricular tachycardia?

Ventricular tachycardia (VT) describes a fast rhythm originating in either of the two main pumping chambers of the heart (the ventricles). During VT the heart doesn’t beat as efficiently as normal and as a consequence symptoms including palpitations, breathlessness, chest pain and dizziness are often present. Rapid ventricular tachycardia may lead to loss of consciousness and degenerate into ventricular fibrillation, causing cardiac arrest (figure 1).

Common causes of VT include coronary disease and cardiomyopathy, but it may also occur in patients with a structurally normal heart. In these patients VT may be associated with a genetic condition such as long QT syndrome or Brugada syndrome.

Ventricular tachycardia and coronary disease

Narrowing or blockage of one or more coronary arteries may lead to replacement of heart muscle with scar tissue. VT can arise from areas around scars and increases the risk of sudden cardiac death. Cardiac investigations such as echocardiography (cadiac ultrasound) are useful to assess left ventricular function, and coronary angiography may be required to identify the severity of coronary artery disease. Some patients may also require revascularisation with coronary balloon angioplasty and stenting or coronary artery bypass surgery. An electrophysiological study (electrical study of the heart) may be required to assess the circuits responsible for VT. Treatment strategies include antiarrhythmic drug treatment, catheter ablation and, more commonly, implantable cardiac defibrillator (ICD) therapy (figure 2). In this setting an ICD provides the greatest protection against sudden cardiac death.

Ventricular tachycardia and cardiomyopathy

Cardiomyopathies, diseases of heart muscle, can result in VT and sudden cardiac death. The two main forms of heart muscle disease are hypertrophic and dilated cardiomyopathy, but arrhythmogenic right ventricular dysplasia, a disease predominantly of the right ventricle is being increasingly recognised as a cause of VT, and other signs of this condition may be absent in the early stages of the disease. Echocardiography is required to assess left ventricular function and heart cavity size, and coronary angiography may be required to identify the presence or absence of coronary disease. Most patients will require ICD therapy for protection against the risk of sudden cardiac death, but catheter ablation may be useful to target a focus or circuit causing recurrent VT.

Ventricular tachycardia and the structurally normal heart VT can occur in the absence of coronary disease or cardiomyopathy. In these patients it is usually benign rather than life threatening but can be highly symptomatic. Investigations required include echocardiography and in some, coronary angiography. Catheter ablation is often successful in eliminating the focus or circuit responsible for the arrhythmia and effecting cure (figure 3).

Long QT syndrome is a genetic abnormality that can lead to VT and cardiac arrest. The diagnosis is usually made by a 12 lead ECG, but an exercise test may be required to identify those with latent long QT syndrome manifest as a lack of QT shortening during exercise. Beta-blockade remains the mainstay of treatment, especially in the type l and ll subtypes, but symptomatic patients despite beta-blockade may require defibrillator implantation or sympathectomy. Long QT type 3 patients are at particular risk as their first presentation may be sudden cardiac death, and prophylactic implantation of an ICD is recommended.

Brugada Syndrome

Patients and relatives with Brugada syndrome, an inherited condition similar to long QT syndrome, are at increased risk of ventricular arrhythmias and sudden death. Like long QT syndrome, electrocardiographic changes may not be present at rest and drug challenge with ajmaline or flecainide may be needed to reveal the underlying ECG abnormalities. Those with a history of blackouts or documented ventricular arrhythmias require an ICD for long term protection against the risk of sudden death. Asymptomatic patients require further risk stratification by means of an electrophysiological study, with those with inducible ventricular arrhythmias also requiring an ICD.

 


London bridge hospital