логотип контактные данные Please send your enquiries in English ghjggj

   Суправентрикулярная тахикардия | Синдром преждевременного возбуждения желудочков

Основные факты:

  • Синдром преждевременного возбуждения желудочков (WPW) – это врожденное заболевание, характеризуемое наличием лишних элементов электрической системы сердца, которые вызывают сильное сердцебиение
  • Выявить аномальный проводящий путь зачастую можно с помощью обычной ЭКГ
  • Изредка у больных возникают нарушения сердечного ритма, а в очень редких случаях пациенты, страдающие этим заболеванием, могут внезапно умереть
  • Очень эффективным способом лечения этой патологии является процедура прижигания (аблации)


Введение

Нормальная сердечная активность и сердечная активность пациентов с WPW.

Наше сердце постоянно находится под воздействием упорядоченных электрических волн, которые, собственно, и отвечают за сердцебиение. Верхние камеры сердца, предсердия, являются заливочными камерами для главных насосных камер, желудочков. Пациенты с WPW рождаются с лишними элементами электрической системы сердца (дополнительным проводящим путем) между предсердиями и желудочками. Это соединение, которое, фактически, является маленьким мышечным волокном, может пролегать справа или слева от сердца. Иногда он находится в непосредственной близости от нормальных электрических путей сердца.

На рисунке 1 показана ЭКГ пациента с синдромом преждевременного возбуждения желудочков (WPW).

На рисунке 2 изображен типичный электрический контур, который является причиной возникновения сильного сердцебиения у пациентов с синдромом преждевременного возбуждения желудочков (WPW).

Рисунок 3

Рисунок 1

Рисунок 2


Симптомы

Самым распространенным симптомом заболевания являются пальпитации (ощущение сильного сердцебиения). Иногда во время приступов пациенты испытывают одышку, головокружение или легкий дискомфорт в груди. У очень небольшого количества пациентов может возникать очень учащенное сердцебиение, которое приводит к сильному головокружению или даже потере сознания. Внезапная смерть – трагическое, но хорошо известное осложнение этой патологии, происходит крайне редко.


Исследования

Очень важно снять ЭКГ у всех пациентов с сильным сердцебиением, а для пациентов с WPW ЭКГ обычно помогает поставить диагноз. Изредка точный диагноз поставить не удается, и тогда требуются дальнейшие исследования. 

Хотя мы можем выполнять 24-часовые или более длительные мониторинговые исследования, в целом пациентам с WPW они не требуются. Большинство врачей, специализирующихся на лечении аритмии, сходится во мнении, что лучшей терапией является аблация, даже если изменение сердечного ритма не было зафиксировано во время приступа.

Во многих случаях желательно выполнять ультразвуковое сканирование сердца (эхокардиограмму), чтобы убедиться в том, что в насосных камерах или сердечных клапанах отсутствуют отклонения.

Если полученные данные ЭКГ нечеткие, обычно проводится окончательное диагностическое испытание – электрофизиологическое исследование (EPS), в ходе которого через вену паховой области в сердце вводятся тонкие провода. Как правило, оно выполняется непосредственно перед проведением радиочастотной аблации.

Лечение

Поскольку у пациентов с WPW очень редко наблюдается сердечный ритм, представляющий угрозу для жизни, большинство электрофизиологов рекомендует проводить лечение. Несмотря на то, что лекарственные препараты зачастую способны контролировать сильное сердцебиение, лечение методом аблации является рекомендуемым типом терапии, поскольку избавляет большинство пациентов от всех симптомов заболевания. Чтобы узнать больше о процедуре катетерной аблации, пожалуйста, см. раздел катетерная аблация.

 

 

 


London bridge hospital

logocontactghjggj

   SVT | Wolff Parkinson White

Key points:

  • The Wolff-Parkinson-White syndrome (WPW) is a condition in which patients are born with an extra electrical connection within the heart which causes palpitations
  • The presence of this abnormal pathway can often be detected on a routine ECG
  • Rarely dangerous disturbances of heart rhythm occur, and very rarely patients with this condition may die suddenly
  • A cauterising procedure (ablation) is highly effective in curing most patients with this condition


Introduction

Normal heart activity and heart activity in patients with WPW.

Waves of electricity flow across and down the heart in an ordered fashion, and are responsible for beating of the heart. The top chambers of the heart, the atria, serve as priming chambers for the main pumping chambers, the ventricles. Patients with WPW are born with an additional electrical connection (accessory pathway) between the atria and ventricles. This connection, which in fact is a very small muscle fibre, may lie on either the left or right side of the heart. Sometimes it lies close to the normal electrical pathways of the heart.

Figure 1 shows an ECG from a patient with Wolff Parkinson White (WPW).

Figure 2 shows a typical electrical circuit that cause palpitations in patients with Wolff Parkinson White (WPW).

figure 3

Figure 1

Figure 2


Symptoms

The commonest symptom is palpitations (an awareness of a rapid heartbeat). Sometimes patients experience shortness of breath, dizziness or mild chest discomfort during attacks. In a very small number of patients very fast palpitations may occur, resulting in severe dizziness or even a blackout. Sudden death is a tragic but well-recognised complication of this condition that occurs very rarely.


Investigations

It is important to perform an ECG in all patients with palpitations, and in patients with WPW, the ECG usually gives the diagnosis. Occasionally the diagnosis is not certain, and further investigations are required. 

Although 24 hour or longer periods of monitoring may be carried out, this is generally not required in patients with WPW. Most arrhythmia doctors agree that ablation is the best treatment, even if the heart rhythm at the time of symptoms has not been documented.

It is often desirable to perform an ultrasound scan of the heart (echocardiogram) to confirm that there are no abnormalities of the pumping chambers or heart valves.

The ultimate diagnostic test, if the ECG findings are not clear-cut, is to perform an electrophysiologic study (EPS) by inserting thin wires into the heart through a vein at the top of the leg. This is usually performed immediately prior to undertaking a radiofrequency ablation.

Treatment

As very rarely dangerous heart rhythms may occur in patients with WPW, most electrophysiologists recommend treatment. Whilst drugs may often control palpitations, ablation provides a cure for the majority of patients and is the generally recommended treatment. Please see the section on catheter ablation see catheter ablation section.

 

 

 


London bridge hospital