логотип контактные данные Please send your enquiries in English ghjggj

  Суправентрикулярная тахикардия | Атриовентрикулярная узловая пароксизмальная реципроктная тахикардия

AVNRT или Атриовентрикулярная узловая пароксизмальная реципроктная тахикардия – это суправентрикулярная тахикардия (SVT), то есть учащенное сердцебиение, исходящее из области, расположенной чуть выше желудочков. Это самый распространенный тип SVT, чаще всего встречающийся у женщин. Заболевание может развиться уже в детстве, но чаще наблюдается у пациентов в возрасте двадцати-тридцати лет. Оно производит ощущение быстрых, регулярных сильных сердцебиений, которые обычно начинаются и прекращаются внезапно. У некоторых людей причиной такого состояния может быть обычный обостряющий фактор, например, беспокойство, кофеин, алкоголь и т. д., однако это ни в коем случае и не всегда является истинной причиной заболевания. Изредка пациенты могут также чувствовать стеснение в груди, одышку или головокружение. После того как сильное сердцебиение проходит, некоторые пациенты могут чувствовать себя довольно апатичными, а иногда у них возникает неотложная потребность в мочеиспускании.

В сердце есть синусно-предсердный узел, который контролирует частоту сердечных сокращений. Электричество распространяется по атриовентрикулярному (AV) узлу, а затем поступает в желудочки. Оно достигает AV узла по двум проводящим путям: быстрый путь расположен сверху, а более медленный путь снизу от желудочков. У большинства людей (примерно у 80%) между этими двумя путями не существует практически никакого различия. Однако приблизительно у 20% людей эти пути имеют различную проводимость, и это отличие настолько велико, что его можно обнаружить при электрическом исследовании; видны медленный и быстрый проводящие пути. У совсем небольшой группы людей скорость проводимости путей настолько разная, что при определенных обстоятельствах формируется контур, по которому электричество течет вниз по медленному пути и возвращается назад в быстрый канал, при этом создавая определенные симптомы.

Можно остановить возникшую тахикардию путем замедления проводимости AV узла; некоторые пациенты замечают, что могут этого добиться, выпив стакан холодной воды, задержав дыхание, создав напряжение и т. д. При несчастном случае и критическом положении мы можем остановить ее с помощью различных инъекций (например, аденозина, бета-блокаторов или верапамила), которые также замедляют проводимость. Некоторые пациенты всегда имеют при себе лекарства, которые можно принять в самом начале приступа сильного сердцебиения, чтобы сократить его продолжительность, однако на действие препарата уходит, по крайней мере, около получаса.

Рисунок 1

Рисунок 3

Рисунок 2

Частоту приступов можно снизить, иногда значительно, с помощью длительного приема лекарств; не исключено, что такой метод может стать пожизненным. Также пациент сам может уменьшить частоту приступов, если будет избегать обостряющих факторов, например, курения, алкоголя и кофеина.

У некоторых пациентов можно прижечь (отсечь) атриовентрикулярную узловую пароксизмальную реципроктную тахикардию, в результате чего наступает стойкое выздоровление (см. раздел аблация). Она, как любой другой вид аблации, подразумевает введение в сердце катетера, кончик которого можно накаливать; такое введение проводится через вены, расположенные в верхней части ног. Затем определяется местоположение дополнительного атриовентрикулярного узлового (замедленного) проводящего пути, и его прижигают. Обычно атриовентрикулярная узловая пароксизмальная реципроктная тахикардия излечивается уже после первой попытки у 90-95% пациентов. Если заболевание возобновляется, можно провести дополнительные процедуры. Для всех инвазивных процедур существуют определенные риски, хотя они не представляют особой опасности. К счастью, осложнения возникают только приблизительно у 1% пациентов. Самый серьезный риск заключается в повреждении самого предсердно-желудочкового узла. В этом случае электричество не может поступать из предсердий в желудочки, и пациент вынужден пользоваться ритмоводителем. Несмотря на то, что этот способ лечения не является идеальным, особенно для молодых людей, это еще не "конец света". Другие риски, например, повреждение вены паховой области, через которую вводятся катетеры, просачивание крови в области сердца и т. д., встречаются крайне редко.

После процедуры аблации пациент должен спокойно полежать на спине в течение нескольких часов, чтобы дать возможность закрыться отверстиям в венах. Зачастую пациентов наблюдают в течение ночи, и, если результаты ЭКГ, снятой на следующий день, будут положительными, пациентов выписывают из больницы. Некоторые больные в течение первых недель после процедуры ощущают периодические скачки и вздрагивания в области сердца или слегка учащенный пульс, однако этот дискомфорт всегда проходит.

 


London bridge hospital

logocontactghjggj

  SVT | AVNRT

AVNRT or Atrio-ventricular nodal re-entry tachycardia is a supraventricular tachycardia (SVT); that is a fast heart rhythm originating from above the ventricles. It is the commonest regular SVT, occurring more often in women. It may occur in childhood but is more often seen in patients in their twenties and thirties. It produces a sensation of fast, regular palpitations which usually start and stop suddenly. In some people there may be a clear precipitant, such as anxiety, caffeine, alcohol etc. however this is by no means always the case. On occasion patients may also notice chest tightness, breathlessness or dizziness. After the palpitations pass off some patients may feel rather lethargic or may need to pass urine.

In the heart the sinus node drives the heart rate. Electricity spreads to the atrioventricular (AV) node and then into the ventricles. Electricity reaches the AV node by two pathways, a fast one from above and a slower one from below. In many people (about 80%) there is very little difference between these two pathways. However in about 20% the pathways conduct at speeds different enough to be detected at an electrical study; a slow pathway and a fast pathway are seen. In a small proportion of these people the speeds are different enough to allow a circuit to be formed in certain circumstances where electricity spreads down the slow pathway and back up the fast pathway, producing symptoms.

It is possible to stop the tachycardia when it is running by slowing conduction though the AV node; some patients find they can do this by drinking a cold glass of water, breath holding, straining etc. In Accident and Emergency we can stop it with various injections (adenosine, beta-blockers or verapamil for instance) which also slow conduction. Some patients carry around medicines which can be taken at the start of the palpitations to reduce their length, although this takes at least about half an hour to work.

Figure 1

figure 3

Figure 2

The frequency of attacks can be reduced, sometimes significantly, by medicines taken in the long term; this of course may need to be a lifelong enterprise. Avoiding precipitants, such as smoking, alcohol and caffeine can also reduce the frequency of attacks.

It is possible to burn away (ablate) AVNRT in most people leading to a permanent cure (see section on ablation). This, like any other ablation, involves passing a catheter whose end can be heated into the heart, usually via a vein at the top of the leg. The extra AV nodal (slow) pathway is then located and burnt away. Usually AVNRT can be cured at the first attempt in 90-95% of people. If it returns, more attempts can be made. As with any other invasive procedure there are risks although these are small. Fortunately complications only occur in about 1% of patients. The most important risk is that of damaging the AV node itself. In this situation electricity can not spread form the atria to the ventricles and the patient requires a pacemaker. Although this is not ideal, especially in a young person, it is by no means 'the end of the world'. Other risks, damaging the vein at the top of the leg through which the catheters are passed, blood leaks around the heart etc. are extremely rare.

After the ablation patients need to lie flat for a few hours to let the holes in the veins close up. Often patients will be watched overnight and if an ECG is fine the following day, discharged. Some patients notice occasional skips and jumps in the heart or a slightly faster pulse for the first few weeks after the procedure, however these always settle.

 


London bridge hospital