логотип контактные данные Please send your enquiries in English ghjggj

   Суправентрикулярная тахикардия | Предсердная тахикардия

Основные факты:

  • Предсердная тахикардия является довольно необычной формой суправентрикулярной тахикардии
  • Иногда она наблюдается у пациентов с больным сердцем, но зачастую возникает у пациентов с нормальной сердечной активностью
  • Она почти всегда протекает мягко, но может вызвать неприятные симптомы
  • Могут использоваться лекарства, чтобы контролировать аритмию в том случае, если симптомы причиняют беспокойство; также от нее зачастую можно избавиться с помощью проведения процедуры прижигания (аблации)

Что же такое предсердная тахикардия?

Предсердная тахикардия возникает в маленькой области (очаге) ткани, в любом месте предсердий сердца (см. схему). Этот очаг начинает воспалять и контролировать сердце, воздействуя на него более быстро, чем естественный сердечный ритмоводитель. Обычно очаг воспаляется только периодически (иногда такое состояние называют пароксизмальной предсердной тахикардией), но изредка воспаление может продолжиться в течение многих дней или даже сохраниться на несколько месяцев. У некоторых пациентов (особенно пожилых или страдающих серьезной формой сердечной недостаточности) возникает более одного патологического очага

Откуда берется предсердная тахикардия?

Предсердная тахикардия может возникнуть по ряду причин. К сердечным причинам относятся врожденные пороки, проблемы с функцией клапана и пораженная или ослабленная сердечная мышца (например, вследствие перенесенного сердечного приступа или воспаления сердца). Патологические события могут также быть вызваны наркотической/алкогольной интоксикацией или нарушениями обмена веществ, например, действием сверхактивной щитовидной железы или надпочечника. Однако у большинства пациентов не удается выявить какой-либо специфической причины. Если у пациента возникает предсердная тахикардия, его врач проводит несколько простых исследований (анализ крови, ЭКГ, сканирование сердца), чтобы выявить эти причины, но пациент должен быть готов к тому, что врач не сможет найти какой-либо определенной причины заболевания. У людей старшего возраста короткие приступы предсердной тахикардии настолько обычны, что их можно считать нормальными.

Какие симптомы имеет предсердная тахикардия?

Симптомы очень сильно разнятся. У большинства людей либо вообще нет никаких симптомов, либо они ощущают сильное сердцебиение (учащенную пульсацию в груди). Иногда предсердная тахикардия вызывает одышку, головокружение или боли в груди. Если у пациента учащенная тахикардия, то он быстрее заметит разницу между нормальным сердечным ритмом и событием тахикардии. Молодые люди со здоровым сердцем по некоторым причинам более часто замечают симптомы тахикардии, чем люди старшего возраста, у которых незначительное увеличение частоты сердечных сокращений может пройти незамеченным.

Как врачи диагностируют предсердную тахикардию?

Единственный способ диагностировать предсердную тахикардию – это снять ЭКГ во время приступа. Иногда ее выявляют случайно, например, когда пациент посещает клинику, жалуясь на симптомы, или во время нагрузочной пробы со снятием ЭКГ. Если пациент описывает врачу симптомы, которые говорят ему, что у больного тахикардия, но при этом еще не была снята ЭКГ, врач обычно пытается зафиксировать эпизод приступа, используя 24-часовую запись сердечной активности или монитор событий. Наконец, специалист-кардиолог может стимулировать приступ тахикардии в ходе проведения электрофизиологического исследования.

Опасна ли предсердная тахикардия для здоровья?

Несмотря на то, что предсердная тахикардия может вызывать определенные симптомы, она практически не представляет никакой опасности для здоровья. Сердце, как правило, прекрасно справляется с учащенным сокращением, и эпизоды тахикардии очень редко вызывают какие-либо проблемы, если нет других осложнений, например, грудной жабы. Однако если сердце вынуждено биться быстро без перерыва в течение многих недель подряд, такое положение может, в конечном счете, ослабить его. Даже на этом этапе процесс зачастую обратим, если тахикардию успешно лечить.

Саму предсердную тахикардию не связывают с повышенным риском образования сгустков крови или возникновением инсульта, и антикоагуляцию (разжижение крови) обычно проводить не требуется. Однако врач может порекомендовать пациенту принимать аспирин. Может потребоваться более сильный препарат (варфарин), если присутствуют другие нарушения ритма, например, мерцательная аритмия.

Каким образом лечится предсердная тахикардия?

Поскольку предсердная тахикардия, в целом, не представляет особой опасности, лечение требуется только тогда, когда она имеет симптомы. Зачастую нарушение ритма случайно обнаруживается на ЭКГ, и тогда не требуется проводить никакого лечения. Тем не менее, если пациент испытывает неприятные симптомы, или постоянно увеличенная частота сердечных сокращений создает риск увеличения размеров сердца, врач может порекомендовать провести лечение с помощью лекарств или методом катетерной аблации.


London bridge hospital

logocontactghjggj

   SVT | Atrial Tachycardia

Key points:

  • Atrial tachycardia is a fairly uncommon form of supraventricular tachycardia
  • It is sometimes seen in patients with diseased hearts but often occurs in patients with otherwise normal hearts
  • It is nearly always benign but can cause unpleasant symptoms
  • Medications may be used to control the arrhythmia if symptoms are troublesome, and it is often curable with a cauterising procedure (ablation)

What is atrial tachycardia?

Atrial tachycardia arises from a small area (focus) of tissue, anywhere in the atria of the heart (see diagram). This focus starts to fire and drive the heart, more rapidly than the heart's natural pacemaker. Usually, the focus fires only intermittently (this is sometimes known as paroxysmal atrial tachycardia) but occasionally it can continue for days or even persist for months at a time. In some patients (especially the elderly or those with other significant heart disease) there is more than one abnormal focus

Why does atrial tachycardia occur?

Atrial tachycardia can occur for a number of reasons. Cardiac causes include birth defects, valve problems, and damaged or weakened heart muscle (e.g. from a prior heart attack or inflammation of the heart). Episodes can also be triggered by drug/alcohol intoxication or by metabolic disturbances such as an overactive thyroid or adrenal gland. However, in most patients no particular cause is found. If you have atrial tachycardia your doctor will want do do some simple tests (blood tests, ECG, heart scan) to rule out these causes, but you should be prepared for the possibility that no specific cause is found. In older people, short bursts of atrial tachycardia are so common that they can be considered normal.

What symptoms does atrial tachycardia cause?

Symptoms vary greatly. Most people either have no symptoms at all, or are simply aware of palpitation (rapid beating in the chest). Occasionally, atrial tachycardia causes breathlessness, dizziness, or chest pain. If your tachycardia is very fast, you are more likely to notice the difference between your normal heart rhythm and an episode of tachycardia. Young people with healthy hearts are, for some reason, often more aware of symptoms than older people, in whom a modest increase in the heart rate may go un-noticed.

How is atrial tachycardia diagnosed?

The only way to diagnose atrial tachycardia is by obtaining an ECG recording during an episode. Sometimes this is recorded by chance, for example during a hospital visit for symptoms, or during an exercise ECG test. If your description suggests to your doctor that you have a tachycardia, but no ECG has been obtained, the doctor will usually try to capture an episode by ordering a 24h tape or an event monitor. Finally, it may be possible for a heart rhythm specialist to start an episode during electrophysiologic study.

Is atrial tachycardia dangerous?

Although it can cause symptoms, atrial tachycardia is almost never dangerous. The heart can usually tolerate a fast rate remarkably well and episodes of tachycardia rarely cause problems unless there are other problems such as angina. However, if the heart is forced to beat fast without a break for weeks on end, it can eventually become weakened. Even at this stage, the effect is often reversible if the tachycardia is successfully treated.

Atrial tachycardia itself has not been associated with an increased risk of blood clots or stroke, and anticoagulation (blood-thinning) is not usually required. However, your doctor may choose to recommend aspirin. Stronger medication (warfarin) may be required if there are other rhythm disturbances such as atrial fibrillation.

How is atrial tachycardia treated?

Because atrial tachycardia is not generally dangerous, treatment is only required if it is causing you symptoms. Often the rhythm disturbance is a chance intermittent finding on an ECG and no treatment is needed. However, if you experience unpleasant symptoms or a permanently increased heart rate is risking heart enlargement, your doctor may recommend treatment with medication or catheter ablation.


London bridge hospital