логотип контактные данные Please send your enquiries in English ghjggj

  Трепетание предсердий

Типичное состояние при трепетании предсердий

Основные факты

  • Трепетание предсердий – это особый тип суправентрикулярной аритмии, обычно наблюдаемый у пациентов среднего и пожилого возраста
  • Она часто возникает у людей с сердечной недостаточностью или повышенным кровяным давлением
  • Этот тип аритмии несет в себе небольшой повышенный риск инсульта, поэтому зачастую рекомендуется проводить терапию методом разжижения крови
  • Прием одних только лекарственных препаратов в большинстве случаев неэффективен, и рецидивирующие симптомы являются довольно привычным явлением
  • Можно применять терапию лечебной аблацией почти для всех пациентов, впрочем, после этой процедуры часто проявляется мерцательная аритмия, распространенный тип родственной аритмии

Введение

Трепетание предсердий является особым типом суправентрикулярной аритмии. Оно возникает в верхней камере, расположенной в правой части сердца, правом предсердии. Внутри камеры происходит очень быстрая циркуляция электричества, которое приводит в движение главные насосные камеры (желудочки), работающие с большой скоростью, зачастую 100-150 ударов в минуту. На схеме, приведенной выше, показан стандартный электрический контур, образующийся при трепетании предсердий.

Симптомы

Пациенты, страдающие трепетанием предсердий, часто жалуются на усталость или одышку при физических нагрузках. Этот тип аритмии зачастую носит постоянный характер и начинается и прекращается постепенно, в отличие от других типов вентрикулярной аритмии. Несмотря на то, что пациенты могут испытывать сильное сердцебиение, часто оно протекает незаметно.

Исследования

Не считая ЭКГ, обычно к ним относится рентген грудной клетки и ультразвуковое сканирование (эхокардиограмма). Могут быть выполнены более детальные исследования, включая ангиограмму, чтобы получить полное представление о кровоснабжении сердца. ЭКГ, на которой видны симптомы трепетания предсердий. Кроме того, проводятся обычные анализы крови, включая тест на функцию щитовидной железы, поскольку сверхактивность этого органа может вызвать данный тип аритмии.

Способы лечения

К основным компонентам терапии обычно относятся:

  1. Исключение приема излишнего кофеина и особенно алкоголя

  2. Лекарственные препараты, снижающие частоту сердечных сокращений. К ним относятся бета-блокаторы, блокаторы кальциевых каналов или дигоксин

  3. Препараты, разжижающие кровь, как правило, варфарин, чтобы предотвратить образование сгустков крови и возникновение инсульта

  4. Электроимпульсная терапия В ее основе лежит подача электрического импульса в область сердца с целью восстановления нормального ритма. Ее проводят под действием краткого общего наркоза, и обычно она дает положительные результаты только на небольшой срок. Трепетание предсердий имеет тенденцию рецидивировать

  5. Для предотвращения возвращения приступов аритмии созданы более сильные препараты. Они эффективны для некоторых пациентов, хотя один из наиболее часто используемых препаратов, амиодарон, может иметь побочные эффекты, налагающие ограничения на его применение

  6. По меньшей мере, в 90% случаев удается добиться положительного эффекта при устранении аритмии с помощью радиочастотной аблации. Эта процедура очень похожа на аблацию других типов вентрикулярной аритмии (см. раздел аблация). Основная опасность заключается в том, что для этой процедуры существует примерно 1%-й риск возникновения замедленного сердцебиения, которое требует лечения с помощью постоянного ритмоводителя. У многих пациентов с трепетанием предсердий также наблюдается родственный тип аритмии – мерцательная аритмия. В отличие от трепетания предсердий, мерцательная аритмия возникает в левом предсердии. Она представляет собой более сложный тип аритмии, чем трепетание предсердий (см. раздел мерцательная аритмия).

 


London bridge hospital

logocontactghjggj

  Atrial Flutter

Typical Atrial Flutter

Key points

  • Atrial flutter is a specific supraventricular arrhythmia commonly seen in middle aged and elderly patients
  • It often occurs in patients with heart failure or high blood pressure
  • A small increased risk of stroke is associated with this arrhythmia and blood thinning is often recommended
  • Control with drugs alone is often ineffective, and recurrent symptoms are common
  • Curative ablation is possible in nearly all patients, although atrial fibrillation, a common related arrhythmia, is often seen following ablation

Introduction

Atrial flutter is a special type of supraventricular arrhythmia. It arises from the upper chamber on the right side of the heart, the right atrium. Electricity circulates around this chamber at a rapid rate and drives the main pumping chambers (ventricles) at a fast rate, often 100 to 150 beats per minute. The diagram above demonstrates the typical electrical circuit in atrial flutter.

Symptoms

Patients with atrial flutter often complain of tiredness or shortness of breath on exercise. The arrhythmia is often persistent and does not start and stop spontaneously like other supraventricular arrhythmias. Whilst palpitations may be experienced they are often not prominent.

Investigations

This usually includes, in addition to an ECG, a chest X-ray and an ultrasound scan (echocardiogram). More detailed investigations including an angiogram to look at the blood supply of the heart may be carried out. An ECG showing atrial flutter is shown. In addition routine blood tests are taken, including a test for thyroid function, as an overactive thyroid can precipitate this arrhythmia.

Treatments

The elements of treatment often include:

  1. Avoidance of excess caffeine and particularly alcohol

  2. Drugs to slow the heart rate. Drugs used for this might include beta blocking agents, calcium antagonists or digoxin

  3. Blood thinning agents, typically warfarin, to protect against blood clots and stroke

  4. Cardioversion. This involves the delivery of an electric shock across the heart to restore a normal rhythm. It is carried out under a brief general anaesthetic and is usually effective in the short term. Atrial flutter has a tendency to recur however

  5. More powerful drugs designed to prevent recurrences of the arrhythmia. They are effective in some patients, although one of the drugs often used, amiodarone, may have side effects limiting its use

  6. Radiofrequency ablation is effective at eliminating the arrhythmia in at least 90% of cases. The procedure is carried out in a very similar way to the ablation of other supraventricular arrhythmias (see ablation section). The main risk in having this procedure is an approximately 1% risk that slow heart beats may result, requiring treatment with a permanent pacemaker. Many patients with atrial flutter also experience a related arrhythmia called atrial fibrillation. Unlike atrial flutter, fibrillation arises from the left atrium. It is a more complex arrhythmia than atrial flutter (see atrial fibrillation section).

 


London bridge hospital